mcarrel / Depositphotos.com
ФАС России признал ненадлежащей рекламу средства от простуды и гриппа, указав на следующие пороки рекламного ролика (Информация Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2021 г.):
из рекламного сообщения следует, что рекламируемое средство – “препарат № 1 в рекомендациях специалистов”. В рекламе можно сравнивать товары, но такое сравнение должно быть полным, основываться на сопоставимых критериях и позволять объективно оценить свойства товара. А сравнение, приведенное в данной рекламе, – как основанное на рекомендациях специалистов, – носит субъективный характер и не позволяет объективно оценить свойства препарата. А значит, оно является некорректным; визуальный ряд рекламы демонстрирует эффект полного выздоровления в результате применения рекламируемого препарата у человека с симптомами заболевания. А согласно п. 8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Рекламодатель получил предписание УФАС об устранении нарушений, ему грозит штраф по ч. 5 ст. 14.3 КоАП от 200 до 500 тысяч руб.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться