lenetssergey / Depositphotos.com
Кабмин утвердил Правила распределения / перераспределения объемов медпомощи – специализированной и ВМП в рамках базовой программы ОМС – между медорганизациями федерального подчинения (Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. № 682). Правила начнут действовать с 1 июня.
Установлена следующая схема распределения:
для начала федеральный медцентр должен “записаться” в единый реестр медорганизаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, и подать в ФФОМС заявку на распределение ей объемов специализированной медпомощи, в том числе ВМП (стационарной и в дневном стационаре); показатели базовых объемов этой медпомощи (сколько всего по РФ на всех “федералов” в разрезе всех профилей) устанавливает Минздрав России на каждый год – исходя из численности населения и требований базовой программы ОМС на конкретный календарный год; эти показатели базовых объемов Минздрав России “разбивает” между федеральными ведомствами – учредителями соответствующих медцентров. Сколько “объема” достанется каждому ведомству, зависит от нескольких факторов: сколько “попросили” медцентры в своих заявках, сколько у них мощностей, какова статистика за прошлый период об объеме и качестве медпомощи в этих медцентрах, сколько денег (и не только из средств ОМС) освоено в прошлом году, внедрены ли в медцентре инновационные способы лечения и диагностики; сведения о том, сколько какому ведомству “досталось” от общего объема медпомощи, доводятся Минздравом России до этих ведомств и отдельных медорганизаций в течение месяца после утверждения программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на очередной финансовый год; после получения этих сведений от Минздрава России федеральное ведомство в течение 2 недель обязано распределить полученное между подведомственными ему медцентрами, и в течение недели довести эту информацию до своих медцентров (через ГИС ОМС) и до ФФОМС. Сколько “объема” достанется конкретному медцентру, зависит от нескольких факторов: его мощности, профилей и материального и кадрового обеспечения; его работы в прошлом году; содержания лицензии; внедрения новых методов диагностики и лечения и т.п. Кроме того, учитывается количество медорганизаций в муниципальном образовании или регионе: если там никто, кроме федерального медцентра, не оказывает специализированную медпомощь (ВМП), то ему выделят такой объем, который обеспечивает соблюдение критериев доступности соответствующего вида медпомощи в соответствии с базовой программой ОМС; федеральное ведомство-учредитель медцентров вправе самостоятельно перераспределить выделенные ранее объемы, а также запросить дополнительные. Для перераспределения объемов учитывают изменения в параметрах базовой программы ОМС (именно в этом случае пересчет объемов начинает Минздрав России), неисполнения распределенных ранее объемов и т.п. факторы; для увеличения объемов, ранее выделенных ведомству и его медцентрам, ведомство формирует и направляет в Минздрав России соответствующее предложение, которое министерство обязано рассмотреть в течение двух недель и “довести уточненные показатели объема медпомощи” до ведомства; права, аналогичные правам федеральных ведомств-учредителей, есть и у самих медорганизаций, подведомственных напрямую Кабмину; ФФОМС ежемесячно отчитывается перед Минздравом России и федеральными ведомствами об оказанной “федеральной” медпомощи и объеме ее финобеспечения; ведомства-учредители на основании сведений ФФОМС о реестрах счетов и счетах на оплату ежемесячно осуществляют мониторинг фактического исполнения федеральными медцентрами распределенных им объемов предоставления медпомощи.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
В 2021 году распределение объемов происходит по описанной выше схеме, но с особенностями. В частности, Минздрав России обязан сформировать и довести показатели объемов “федеральной” медпомощи до 16 июня 2021 года, показатели объемов формируются учетом фактических объемов предоставления медпомощи, оказанной федеральными медцентрами в 2019 году и в 2021 году за счет средств ОМС.