Порядок подачи заявления о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений могут упростить

Порядок подачи заявления о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений могут упростить
buchachon_photo / Depositphotos.com

Минэкономразвития России намерено усовершенствовать механизмы содействия в реализации новых инвестиционных проектов. Соответствующий законопроект о внесении поправок в Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ “О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации” (далее – Закон № 69-ФЗ) размещен1 на федеральном портале нормативных правовых актов.

Документом предлагается упростить требования к документам, представляемым при подаче заявления на заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее – соглашение) в порядке частной проектной инициативы. Так, предполагается, что при отсутствии разрешения на строительство организация, реализующая инвестиционный проект, может представить градостроительный план земельного участка, на котором предусмотрено создание и (или) реконструкция объекта капитального строительства, а для линейных объектов – градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории.

Кроме того, при подаче заявления на заключение соглашения предлагается исключить требование о представлении справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и таможенных платежей. Эти сведения Минэкономразвития России будет запрашивать самостоятельно с использованием межведомственного электронного взаимодействия.

Перечень документов и материалов, представляемых при заключении соглашения в порядке частной проектной инициативы, будет закрытым, что сделает процесс заключения соглашения более удобным для инвесторов. Критерии отнесения инвестиционных проектов к сферам экономики, указанным в ч. 11 ст. 6 Закона № 69-ФЗ, также могут быть конкретизированы. Перечень сфер экономики, к которым могут относиться инвестиционные проекты, реализуемые в рамках соглашения, могут дополнить комплексное жилищное строительство, а также строительство сооружений складских комплексов для приемки, размещения, хранения товаров в целях интернет-торговли (центры омниканальной торговли).

Предполагается также снижение требований к объему капиталовложений (с 5 млрд. до 1,5 млрд. руб.) для заключения соглашений в сфере модернизации общественного транспорта городского и пригородного сообщения, создания аэровокзалов (терминалов), транспортно-логистических центров. А для инвестпроектов в сфере сельского хозяйства, здравоохранения и образованияможет быть предусмотрено увеличение срока действия стабилизационной оговорки для проектов с объемом капиталовложений до 5 млрд. руб. с 6 до 10 лет.

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Понятие нового инвестиционного проекта предлагается расширить: соглашения можно будет заключать в отношении инвестиционных проектов, решение по бюджету которых было принято до принятия Закона № 69-ФЗ, но не ранее 7 мая 2018 года, если заявление было подано не позднее 31 декабря 2022 года (в действующей редакции – не позднее 31 декабря 2021 года).

Может быть расширен перечень обязательных платежей, которые учитываются для определения предельного размера возмещаемых затрат и возмещаемого реального ущерба. В такой перечень предлагается включить 50% налога на добычу полезных ископаемых в отношении большинства добытых твердых полезных ископаемых, а также земельный налог (если стороной соглашения является муниципальное образование). Также предлагается расширить перечень затрат, которые возмещаются за счет налоговых поступлений от проектов.  Так, затраты будут возмещать на:

уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации проектов на инвестиционной фазе; научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, необходимые для реализации инвестиционного проекта, если на основе созданных новых технологии было начато серийное производство промышленной продукции; создание и (или) модернизацию оборудования для обеспечения вычислительных мощностей, необходимых для реализации инвестиционного проекта в сфере цифровой экономики.

Законопроектом также устанавливаются дополнительные основания для изменения соглашения, что позволит инвесторам продолжить реализацию проекта в случае существенного изменения рынка.

_____________________________

1 С текстом законопроекта “О внесении изменений в Федеральный закон О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации” и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/02-21/00113350).

Источник: garant.ru