DragonImages / Depositphotos.com
Основные средства, материальные запасы, нематериальные и непроизведенные активы могут поступить в учреждение от учредителя, собственника государственного/ муниципального имущества, другой организации бюджетной сферы. В такой ситуации их нужно учесть по балансовой/ фактической стоимости, по которой они были учтены у передающей стороны. И если имеет начисленная амортизация она одновременно со стоимостью объекта тоже принимается к учету. Таковы требования Инструкции № 157н и федеральных стандартов “Концептуальные основы _”, “Основные средства”, “Запасы”, “Нематериальные активы” и “Непроизведенные активы”.
Если же объекты поступают из казны, то, как правило, еще нужно доначислить амортизацию за период нахождения имущества в казне, если иное не установлено правовым актом по бюджетному учету казны.
Но иногда имущество учреждению может пожертвовать или подарить не организация бюджетной сферы. К примеру, коммерческая организация, физическое лицо. В таких ситуациях стоимость поступившего имущества определяется с учетом иных норм указанных федеральных стандартов – для необменных операций.
Исходя из этих норм профильная комиссия учреждения может использовать следующий алгоритм действий для определения стоимости подаренного имущества:
Шаг 1. Определяется справедливая стоимость поступившего объекта методом рыночных цен. Если такой возможности нет, переходим к Шагу 2. Шаг 2. Стоимость определяется из документов, подтверждающих передачу прав на объект. Если стоимость в документах не указана, переходим к Шагу 3. Шаг 3. Объект учитывается по стоимости, по которой был учтен у предыдущего правообладателя/ балансодержателя. Если такую стоимость невозможно установить, переходим к Шагу 4. Шаг 4. Первоначальная стоимость признается в условной оценке – один объект, один рубль. Позже при появлении возможности не забываем уточнить ее до справедливой стоимости.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться