Минфин России рассказал, как провести инвентаризацию в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников

Минфин России рассказал, как провести инвентаризацию в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников
Wavebreakmedia / Depositphotos.com

В рамках определения способов и порядка проведения инвентаризации в условиях реализации ограничительных мер по защите здоровья необходимо, по мнению Минфина России, предусмотреть проведение инвентаризации посредством обследования документов, подтверждающих обоснованность отражения в бухучете соответствующих активов и обязательств (документов, подтверждающих права владения активами, факт эксплуатации имущества (его содержания) (письмо Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 02-07-07/113668).

В частности, в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год необходимо обеспечить проведение выверки имеющихся правоустанавливающих документов на каждый нефинансовый актив, находящийся в пользовании у субъекта учета (недвижимость, земля, права и др.) с данными бухучета и с данными ЕГРН, госреестра гражданских воздушных судов РФ, Государственного водного реестра, соответствующего Реестра государственных (муниципальных) информационных систем, Единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Учитывая, что в организациях проводятся меры по защите здоровья сотрудников в целях создания необходимых условий для предупреждения и минимизации негативных воздействий распространения новой коронавирусной инфекции, проведение инвентаризации возможно с применением (видео-) фотофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения имущества. Такой порядок, по мнению Министерства, не будет препятствовать достижению установленных целей инвентаризации.

Инвентаризацию расчетов можно будет провести с использованием системы межведомственного электронного документооборота, посредством электронного взаимодействия с участниками расчетов (электронного документооборота). При направлении контрагентам актов сверки расчетов, как полагает Минфин России, целесообразно в акт и (или) в сопроводительное письмо включить положения о необходимости представления контрагентом (кредитором, дебитором) возражений по направленному акту в конкретные сроки, позволяющие субъекту учета отразить необходимые корректировки показателей расчетов в годовой бухгалтерской отчетности, а также положений, предусматривающих согласование акта сверки расчетов по умолчанию в случае отсутствия возражений и (или) иного ответа контрагента в указанный срок.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Также, по мнению Минфина России, при определении субъектами учета регламентации проведения инвентаризации необходимо обеспечить независимость суждений и мнений членов комиссии путем принятия коллегиального решения комиссии большинством голосов. Если же из пяти членов комиссии присутствовали при инвентаризации четверо (трое и председатель) и результаты голосования: два “за”, два “против”, то голос председателя является решающим.

Источник: garant.ru