AndrewLozovyi / Depositphotos.com
Федеральный ФОМС разъяснил некоторые аспекты взаиморасчетов между медорганизациями и страховыми компаниями по средствам ОМС в 2020 году (Письмо ФФОМС от 2 марта 2021 г. № 00-10-30-2-04/1120).
Напомним, с апреля по конец 2020 года медорганизации могли расходовать средства ОМС на так называемые постоянные расходы – зарплату работникам, налоги, страхование и коммунальные услуги – независимо от объема оказанной ими медицинской помощи. Сверх того разрешалось тратить еще не более 5% от объема постоянных расходов на исполнение ранее заключенных контрактов на закупку оборудования, лекарств, инвентаря, питания и т.п, – тоже из средств ОМС и тоже независимо от объема оказанной медицинской помощи.
По общему правилу, сумма предъявленных медорганизацией к оплате счетов за оказанную медицинскую помощь и расходы свыше суммы этих счетов являются обязательством страховой компании – кредиторской задолженностью. Так вот именно упомянутые “105%” расходов могут уменьшать сумму кредиторской задолженности медучреждения перед страховой компанией, а её – перед ТФОМС.
Поэтому в акте сверки расчетов между страховой компанией и медицинской организацией необходимо указывать сведения:
во-первых, о фактической сумме расходов медорганизации в виде постоянных расходов и дополнительных 5% на исполнение контрактов, во-вторых, о суммах предъявленных к оплате счетов за оказанную медпомощь, в-третьих, о суммах фактических расходов, превышающих сумму принятых к оплате счетов, в-четвертых, о сумме средств, подлежащих дополнительному перечислению медорганизации или возврату в бюджет ТФОМС.
Кстати, формулу определения расчетной суммы средств, подлежащих дополнительному перечислению в медицинскую организацию или возврату в бюджет ТФОМС, Минздрав России и ФФОМС довели в сентябре прошлого года.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться