ФНС России разъяснила особенности формирования кассового чека при выбытии маркированной продукции

ФНС России разъяснила особенности формирования кассового чека при выбытии маркированной продукции
Ikonoklast / Depositphotos.com

Налоговая служба на своем официальном сайте разместила разъяснения по порядку формирования кассового чека при выбытии такой маркированной продукции из оборота, как сигарет, папирос и других видов табачной продукции. 

Напомним, что по общему правилу организации и предприниматели розничной торговли при реализации маркированной продукции конечным потребителям обязаны регистрировать выбытие ее из оборота с помощью кассовой техники. Такой порядок установлен для реализации сигарет и папирос с 1 июля 2019 г., а для других видов табачной продукции с 1 июля 2020 года (постановление Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 224). Табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории России табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается  (ст. 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ).

НАША СПРАВКА

В России запрещена реализация табачной продукции, маркированной иностранными специальными (акцизными) марками.

Как указывает ФНС России, при выбытии маркированной продукции, из оборота кассовый чек должен содержать обязательный реквизит “код товара”. А на печатной форме кассового чека должно быть указано в составе предмета расчета значение “М”, и в электронной форме передавать значение кода маркировки. 

Если такие реквизиты не будут указаны, то данные о выбытии из оборота табачной продукции не передается оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. А это, в свою очередь повлечет нарушение законодательства и к продавцу могут быть применены штрафные санкции (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Источник: garant.ru