andreyuu / Depositphotos.com
…То учреждения накажут за “нецелевку”, а руководитель органа-учредителя будет оштрафован по ст. 15.15.5 КоАП за нарушение условий предоставления субсидии. Ведь нормы Законов № 7-ФЗ о некоммерческих организациях и № 174-ФЗ об автономных учреждениях запрещают финансовое обеспечение содержания такого имущества, если оно закреплено за учреждениями на праве оперативного управления или куплено за средства, выделенные на эти цели учредителем. И соответствующие положения, как правило, включаются публично-правовыми образованиями в порядок формирования государственного/ муниципального задания и его финансового обеспечения (Постановление Ленинского райсуда города Ульяновска от 15 февраля 2021 года по делу № 5-245/2021).
Была такая норма и в нормативных актах муниципального образования, где один из ГРБС рассчитал подведомственным АУ и БУ субсидию на задание, не учитывая, что часть закрепленных за ними помещений сдана в аренду. И когда финнадзор пришел в учреждения с проверкой правильности расходования субсидий, расходы на “коммуналку” по этим объектам ревизоры признали нецелевыми. Руководителей учреждений оштрафовали по ст. 15.14 КоАП РФ.
Но и с ГРБС вины никто не снимал. И несмотря на то, что учреждения вернули нецелевые средства в бюджет, и на просьбу руководителя органа-учредителя ограничиться устным замечанием, суд не счел возможным признать совершенное нарушение малозначительным. Чиновника привлекли к ответственности по ст. 15.15.5 КоАП РФ и выписали штраф в 10 тыс. руб.
Во избежание подобного исхода, бюджетным и автономным учреждениям правильнее и безопаснее осуществлять различные расходы по содержанию имущества, сданного в аренду, используя прежде всего средства от приносящей доход деятельности, в том числе и доходы, поступающие в виде арендной платы, а также экономию средств субсидии на выполнение задания.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться