yacobchuk1 / Depositphotos.com
Спор между органом власти и Казначейством, проводившим у него ревизию расходования целевых средств, возник по вопросу правомерности использования бюджетных средств в сумме более 100 тыс. руб. на возмещение сотрудникам расходов на проезд в командировку и обратно (Постановление Шестого ААС от 1 декабря 2020 г. по делу № А04-2526/2020).
Дело в том, что при проверке авансовых отчётов работников по командировочным расходам, ревизоры не приняли в качестве оправдательных документов билеты на автобус, приложенные к авансовым отчётам. Эти билеты были приобретены вне автовокзалов и автостанций, а также у перевозчиков-ИП и не соответствовали формам, утверждённым действующими на тот момент Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. По мнению проверяющих, оформленные с нарушением состава обязательных реквизитов документы, не могут подтверждать понесенные сотрудниками расходы. Соответственно, возмещением затрат на основании таких документов, бюджету был нанесен ущерб.
Однако судьи с позицией Казначейства не согласились: компенсация сотрудникам расходов на проезд обусловлена выполнением ими работы вне места службы, что подтверждается служебными заданиями и авансовыми отчётами, а потому нет оснований считать произведённые выплаты ущербом, нанесенным казне. Кроме того, положения Порядка и условий командирования гражданских служащих допускают использование иных документов транспортных организаций, подтверждающих информацию, содержащуюся в проездных документах. Поэтому ненадлежаще оформленные проездные документы не являются доказательством нанесенного бюджету ущерба и могут быть основанием для возмещения расходов на проезд.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
В продолжение темы напомним о высказанной Минфином России в 2019 году позиции: нарушение контрагентом законодательства при документальном оформлении расчетов само по себе не свидетельствует о неправомерности расходов покупателя. Таким образом на уровне финансового ведомства было впервые высказано мнение о том, что подотчетные лица и организации не должны быть заложниками неприменения контрагентами ККТ или несоблюдения ими норм закона при оформлении соответствующих документов для покупателей. Данная позиция Минфина может стать аргументом для учреждения в спорах с проверяющими.