Разработан проект методических указаний по проверкам использования субсидий бюджетными и автономными учреждениями

Разработан проект методических указаний по проверкам использования субсидий бюджетными и автономными учреждениями
dima_sidelnikov / Depositphotos.com

Уже ровно год внутренний государственный/ муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами. Минфин России разработал Методические указания по применению одного из них – Стандарта “Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов” (Проект Приказа Минфина России “Об утверждении Методических указаний…”, Проект Приказа Федерального казначейства “Об утверждении ведомственного стандарта…”).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Методичка касающиеся порядка проверки вопросов предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий и их использования. Это своего рода инструкция для ревизоров при проверках субсидий разного рода:

на выполнение государственного/ муниципального задания; на иные цели; на капвложения или приобретение недвижимости; грантов в форме субсидий.

Проверять, как и прежде, будут соблюдение целей, условий и порядка предоставления и расходования субсидий, а также достижение показателей результативности их использования – по перечню типовых вопросов. Причем проверке подвергаются как учредитель, предоставивший субсидию, так и ее получатель – автономное / бюджетное учреждение.

Ну а поскольку проверяют целевой расход субсидий, то стоит напомнить о том, что административная ответственность, предусмотренная ст. 15.14 КоАП за нецелевое использование бюджетных средств применяется при расходовании любых средств, получаемых непосредственно из бюджета, в том числе субсидий.

А в подготовленных Методических рекомендациях в том числе детально прописано, какие нарушения при выделении и использовании субсидий являются нецелевыми и должны найти отражение в акте проверки. Таковыми, в частности, являются:

зарплата работникам, трудовая функция которых не связана с выполнением задания; оплата аренды помещения, используемого для оказания платных услуг, не предусмотренных заданием; временное заимствование средств субсидии с КФО 4 для оплаты товаров/ работ/ услуг, не связанных с заданием; перечисление средств субсидии, предусмотренных на повышение зарплаты педагогическим работникам, на выплаты административному персоналу.

Стандарт “Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов” предусматривает также издание ведомственных стандартов. На подходе один из них – Казначейство разработало формы документов для оформления процедур внутреннего государственного/  муниципального финансового контроля. Планируется ввести восемь новых форм:

запрос о представлении информации, документов, материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия; запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля; запрос о представлении пояснений объектом контроля; акт о непредоставлении доступа к информационным системам, непредставлении информации, документов, материалов и пояснений; рабочий план (план-график); акт осмотра (наблюдения); акт пересчета; акт контрольного обмера.

Уточним, что пока ревизоры для этих целей продолжают использовать аналогичные формы, установленные Приказом Казначейства № 17н в 2019 году еще до появления федеральных стандартов контроля.

Напомним также, что с 12 июня уже не применяются утвержденные названным Приказом № 17н документы, оформляемые по результатам проведенных проверок, – в силу вступили новые формы:

акта; заключения по результатам обследования; представления; предписания; уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Источник: garant.ru