Юристу медорганизации на заметку: с сентября могут появиться новые правила оказания платных медуслуг

Юристу медорганизации на заметку: с сентября могут появиться новые правила оказания платных медуслуг
Yarygin / Depositphotos.com

Роспотребнадзор представил проект новых Правил оказания платных медуслуг (Проект Постановления Правительства РФ “Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг”).

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

В целом проект повторяет ныне действующие Правила, однако ряд моментов планируется урегулировать иначе:

текст договора о платных медуслугах должен быть напечатан шрифтом, размер (кегль) которого составляет не менее 14 пунктов; в договор нельзя будет включать условия об ограничении ответственности исполнителя за результат лечения. С другой стороны, договор – как и сейчас – необходимо снабжать дисклеймером “несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя”; пациент не просто должен быть информирован о том, что соответствующие услуги он может получить бесплатно по полису ОМС – по проекту, такая информация должна будет доводиться до него письменно (сейчас – “в доступной форме”); как и сейчас, медорганизация обязана иметь сайт, на котором и представлять большое количество информации о себе и своих сотрудниках. Состав сведений – примерно тот же, что и сейчас, но готовятся и новеллы – например, нужно будет заранее сообщать о том, что деятельность медорганизации будет временно приостановлена из-за ремонта, мойки и т. п. мероприятий; если потребитель обслуживается не по адресу медорганизации (например, с выездом на дом к пациенту), то все сведения о медорганизации могут быть высланы ему на e-mail; согласно проекту медорганизация должна завести книгу отзывов и предложений. Электронная книга отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв о качестве и безопасности предоставляемых услуг) должна “доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у них затруднений в ее поиске”; после исполнения договора о медуслугах, согласно проекту, медорганизация должна будет в течение 10 дней бесплатно выдать потребителю медицинские документы (копии, выписки), отражающие состояние его здоровья после получения платных медуслуг, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, об используемых лекарствах и медизделиях; формулировка проекта об ИДС вводит новый принцип: каждая отдельная медуслуга – новое отдельное ИДС (об этом сказано и в пояснительной записке к проекту); появляются правила заключения договора дистанционным способом, идентификация пациента через ЕСИА возможна, но не обязательна.

Источник: garant.ru