Вводятся новые основания для внеплановых проверок ТСЖ и РСО

Вводятся новые основания для внеплановых проверок ТСЖ и РСО
VitalikRadko / Depositphotos.com

Минстрой России утвердил типовые индикаторы риска – они позволяют проводить внеплановые проверки – при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Напомним, что предмет контроля очерчен ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса, однако этот надзор, по большому счету, не проводят в отношении УК, которые имеют лицензию на право управления МКД, – потому что те обязательные требования из перечисленных в ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, которые применимы к управлению МКД, практически полностью исчерпываются лицензионными требованиями к УК (а их можно проверять только в рамках отдельного лицензионного контроля).

При этом Минстрой России утвердил не, собственно, индикаторы риска, а типовые индикаторы риска. Это значит, что региональные (для жилнадзора) и муниципальные (для муниципального жилконтроля) органы сами могут выбрать индикаторы из числа типовых и “легализовать” их, включив в собственные положения о видах надзора/ контроля. А могут пользоваться и “собственными” (см, например, костромской ассортимент индикаторов риска).

Минстроем России в качестве индикаторов риска (практически говоря, – оснований для внеплановых проверок) установлено всего 2 обстоятельства:

трехкратный и более рост количества неанонимных жалоб в сравнении с аналогичным предшествующим периодом (или аналогичным периодом предыдущего года), трехмесячная задержка в актуализации информации от ТСЖ, жилищного кооператива, РСО – поставщика сведений в ГИС ЖКХ.

Источник: garant.ru