С 5 июня 2022 года Казначейство России учитывает больше информации для риск-ориентированного планирования контрольной деятельности

С 5 июня 2022 года Казначейство России учитывает больше информации для риск-ориентированного планирования контрольной деятельности
© AntonMatyukha / Фотобанк Фотодженика

Какую информацию Федеральное казначейство и региональные / муниципальные органы контроля могут использовать на этапе планирования контрольной деятельности для того, чтобы определить вероятность допущения нарушения и существенность последствий нарушения, устанавливает Стандарт внутреннего государственного / муниципального финконтроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» Он же дает возможность органу контроля разработать ведомственный стандарт, определяющий иную информацию при определении значения критерия «вероятность допущения нарушения » и «существенность последствий нарушения «. Пользуясь этим правом Казначейство утвердило Ведомственный стандарт (Приказ Казначейства России от 8 апреля 2022 г. № 12н (зарег. в Минюсте России 25 мая 2022 г.) с перечнем иной информации, необходимой для определения значения критерия «вероятность допущения нарушения» и значения критерия «существенность последствий нарушения».

Помимо той информации, которая установлена федеральным Стандартом № 208, ревизорами Казначейства России на основании нового Ведомственного стандарта используется в том числе следующая информация:

При оценке значений критерия «вероятность допущения нарушения»: информация о выявленных и невозможных к устранению признаков нарушений бюджетного законодательства в рамках внутреннего финансового аудита; продолжительный период времени после предыдущей проверки; информация о признаках нарушений в сфере закупок, выявленных в том числе посредством ЕИС.  При оценке значений критерия «существенность последствий нарушения»: сведения об участии объекта контроля в реализации нацпроектов, госпрограмм, ФАИП; информация о взаимоотношениях с контрагентами – банкротами; сведения о судебных делах – завершенных и находящихся на рассмотрении в арбитражном суде; информация о рисках при определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при исполнении и изменении контракта.

Напомним также, что до 1 января 2023 года Казначейством России и его территориальными органами в рамках государственного финансового контроля не проводятся проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, в том числе являющихся государственными (муниципальными) заказчиками.

Регионам и муниципалитетам было рекомендовано принять аналогичные меры.

Источник: garant.ru