Кто и как может получить бесплатную КЭП в удостоверяющем центре ФНС России с 1 июля?

Кто и как может получить бесплатную КЭП в удостоверяющем центре ФНС России с 1 июля?
djv  / Depositphotos.com

C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. И также к 1 января 2022 года заканчивается срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами (Информация Федеральной налоговой службы от 12 мая 2021 г.).

В целях обеспечения “бесшовного” перехода от платной услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге, получить квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России можно будет уже с 1 июля 2021 года с учетом следующего:

УЦ ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, гендиректору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов (квалифицированный сертификат физлица, а также лица, планирующего действовать от имени юрлица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах); Квалифицированные сертификаты выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить в налоговый орган заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС и пройти процедуру идентификации. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.

Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота.

Отмечается, что полученные в рамках “пилотного” выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Закона об электронной подписи.

Также отмечается, что с 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и ИП смогут подать заявление на выпуск КЭП через “Личный кабинет налогоплательщика – физического лица”.

В заключение ФНС России напоминает, что с 1 января 2022 года:

квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в УЦ Центрального банка РФ; квалифицированную электронную подпись должностных лиц госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в УЦ Федерального Казначейства; квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юрлица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник: garant.ru