© fotonen / Фотобанк Фотодженика
Минэкономразвития России представило правовую позицию о проверках, которые проводятся органами жилищного надзора при получении заявления “новой” УК о внесении “нового” МКД под ее управлением в реестр лицензий (Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 апреля 2022 г. № ОГ-Д24-2905).
Напомним, что в этом случае, согласно п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий, утв. приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. № 938/пр, орган жилнадзора обязан провести проверку документов, – и не только самого заявления УК, но и протокола ОСС (о выборе новой УК) со всеми приложениями, на предмет признаков ничтожности такого ОСС. Кроме того, если “прежняя” УК не представила в орган ГЖН зеркальный пакет документов, ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса обязывает провести внеплановую проверку и в отношении этой самой УК, причем такую проверку Минстрой России считает сугубо лицензионной (см. письмо от 15 марта 2022 г. № 5051-ОГ/16).
В связи с этим появилось мнение, что “антисанкционный” мораторий на проверки (постановление Правительства РФ № 336) полностью распространяется и на проверки органов жилнадзора в связи с переходом дома от одной УК к другой на основании решения ОСС, в том числе на проверки исключительно документов (заявления УК и протокола ОСС). А это означает, что до конца 2022 года сменить УК по решению ОСС МКД невозможно.
По мнению же Минэкономразвития (это ведомство обладает уникальным полномочием разъяснять вопросы применения Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”), мораторий на проверки абсолютно не касается проверок, проводимых органами госжилнадзора в соответствии с приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. № 938/пр, – в силу того, что данные проверки вообще не относятся к государственному надзору.
Следовательно, отказ органа ГЖН от проверки протокола ОСС и изменения реестра лицензий из-за якобы моратория на проверки, будет являться незаконным.