Использовать КВР 247 для оплаты горячей воды нельзя. А если тариф двухкомпонентный?

Использовать КВР 247 для оплаты горячей воды нельзя. А если тариф двухкомпонентный?
 

wujekspeed / Depositphotos.com

Согласно приведённому в Порядке № 85н описанию вида расходов 247 “Закупка энергетических ресурсов”, данный КВР предназначен для отражения оплаты:

потребленных энергетических и/или коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и/или коммунальные ресурсы;
услуг транспортировки указанных энергетических и/или коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям.

Специалисты финансового ведомства в очередной раз подчеркивают: в указанном описании приведён закрытый перечень видов ресурсов. Для отражения по КВР 247 иных расходов, не перечисленных в описании, оснований нет. В том числе не может быть применен КВР 247 и для оплаты горячей воды (Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 02-05-10/116504).

Казалось бы, все понятно. Но на практике договоры с ресурсоснабжающими организациями часто имеют неоднозначный предмет и сложные условия. И возникает вопрос: как быть, например, при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247? И как оплачивать договор с энергосбытом, предполагающий одновременно поставку электроэнергии и энергосервисные услуги?

Разберемся в таких ситуациях:

В соответствии с каким законом заключен договор?

Возможный предмет договора, предусмотренный законом

КВР

Комментарии, советы

Горячая вода

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ “О теплоснабжении”.

В этом случае горячее водоснабжение осуществляется забором воды из открытых систем теплоснабжения/ горячего водоснабжения

Договор теплоснабжения и поставки горячей воды

Устанавливается двухкомпонентный тариф: компонент на теплоноситель (куб.м)и компонент на тепловую энергию (Гкал)

247

По такому договору потребители, подключенные к открытой системе теплоснабжения/ горячего водоснабжения, приобретают:

тепловую энергию;
теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения.

Поэтому при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в рамках договора теплоснабжения и поставки горячей воды могут быть отражены по КВР 247

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”.

Поставка может осуществляться забором горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения)

Договор горячего водоснабжения

Может быть установлен двухкомпонентный тариф: компонент на холодную воду (куб.м) и компонент на тепловую энергию (Гкал)

244

В случае с договором горячего водоснабжения по Закону о водоснабжении и водоотведении возможность применения КВР 247 при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется весьма сомнительной.

Подробнее – в материале Службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Теплоснабжение

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ “О теплоснабжении”

Договор теплоснабжения
или
Договор теплоснабжения и поставки горячей воды

Может быть установлен тариф:
1. На тепловую энергию, производимую/ поставляемую с использованием теплоносителя – пара (Гкал);

247

С первыми двумя вариантами планирования и оплаты поставляемых ресурсов все более или менее однозначно. А вот в третьем случае, когда поставщик выставляет единый счет и на потребленные Гкал, и на кубометры пара/воды, существует неопределенность с выбором КВР. Разъяснений по этому вопросу нет.

По нашему мнению, поскольку предмет договора соответствует Закону о теплоснабжении, приоритет нужно отдать КВР 247. Однако более разумным и оправданным будет ориентироваться на позицию своего финоргана в этом вопросе и опираться на его решения в части бюджетного планирования в регионе или муниципальном образовании.

В любом случае не стоит забывать о постановлении ВАС РФ, согласно которому ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания Порядка применения КБК невозможно с очевидностью установить, на какой код следовало бы отнести те или иные расходы, или если расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации. (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23)

2. На теплоноситель в виде пара (куб.м);

244

3. На тепловую энергию (Гкал) и теплоноситель (куб.м)

по решению финоргана

Электроэнергия + энергосервис

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”

Договор поставки энергетических ресурсов, включающий в себя условия энергосервисного договора/ контракта

247

При заключении такого смешанного контракта, сочетающего в себе условия договора поставки и энергосервисного договора, у учреждения может не быть возможности выделить стоимость отдельных услуг для распределения расходов между КВР 247 и 244. Поскольку Порядком № 85н правила выбора КВР для такой ситуации не установлены, по нашему мнению, для определения нужного кода необходимо выделить основную направленность комплексной услуги, оказываемой в рамках договора. И сделать это должна комиссия, обладающая полной и достоверной информацией об объемах услуг, которые будут получены в рамках этого контракта. И если комиссия установит, что основной направленностью комплексной услуги является поставка энергетических ресурсов, учреждение может отражать оплату такого контракта по КВР 247

Энергосервисный договор/контракт

244

В этом случае контракт не предполагает поставки энергетических ресурсов, а только энергосервисные услуги. Поэтому применение КВР 247 здесь будет необоснованным

Источник: garant.ru