Как и зачем делать дренажную систему для автомобильных дорог?

Визуально незаметный для пользователей водоотвод необходим для обеспечения хорошей долговечности дороги и предотвращения несчастных случаев в результате скопления воды.

Чтобы дороги были безопасными для движения автотранспорта, необходимо, чтобы дренаж дорог был на высоком уровне. Это связано с тем, что он в первую очередь отвечает за предотвращение скопления воды, которая ухудшает характеристики конструкции дорожного покрытия и приводит к серьезным авариям. Дренаж правильно направляет воду, сохраняя прочностные характеристики земляного полотна, подстилающего слоя и дорожного основания, обеспечивая более длительный срок службы дороги. Это также то, что предотвращает избыток воды на поверхности дороги, а также снижение уровня грунтовых вод. А узнать подробнее про водоотводные сооружения на автомобильных дорогах вы можете тут.

Грамотно спроектированная, построенная и обслуживаемая дренажная система обеспечивает как безопасность участников дорожного движения, значительно снижая количество аварий, так и повышает долговечность дорожного покрытия, элементов конструкции и целостность выемок и насыпей откосов.
Дренажная система, хотя и крайне необходимая, требует больших инвестиций и постоянных усилий, состоящих из поверхностного дренажа и глубокого дренажа. Первая образована совокупностью элементов, предназначенных для отвода воды, стекающей по поверхности дороги или вблизи нее, а вторая представляет собой совокупность подземных устройств, выполненных с целью воспрепятствовать проникновению глубинных вод в тротуар или поверхность дороги.

На дорожном покрытии дренаж сначала делается дренажной траншеей, глубина которой может варьироваться от 40 см до 2 или 3 м в зависимости от проекта. Затем внутрь траншеи укладывается защитный слой, выполняющий функцию фильтра, и только после этого используется гравий, функция которого состоит в том, чтобы действовать как более проницаемое средство захвата воды для формирования ложа. Далее идет дренажная трубка, которая отводит воду, остальную часть гравия и, наконец, снова одеяло, которое закрывает конструкцию и гарантирует, что в сток не попадет грунт.

Стоит упомянуть, что в связи с большой сложностью системы необходимо проводить профилактические работы по выявлению возможных проблем, таких как появление масштабной эрозии.